Для собственников и арендаторов вагонов важно отслеживать текущее техническое состояние парка вагонов, вести историю изменения состояния вагонов, планировать сроки будущих ремонтов, учитывать выполненные ремонты и их соответствие запланированным ремонтам, контролировать комплектацию вагона номерными деталями до и после ремонта.
Для решения этих задач предназначен модуль «Ремонты». В основе модуля лежат сообщения о ремонтах, которые загружаются из систем РЖД.
Первой приходит забраковка - сообщение о переводе вагона в нерабочий парк. В ней содержится информация о:
- дате, с которой вагон признан неисправным;
- станции, где выявлена неисправность;
- типе неисправности, по которой произошла забраковка.
Забраковку вагона официально подтверждает документ ВУ-23 - уведомление на ремонт вагона.
По факту прибытия вагона в депо ремонта в системе появляется информация о фактической дате начала ремонта, а также о депо, выполняющем работы. По факту производства ремонта в систему о нем также загружается дополнительная информация. Выполнение ремонта подтверждается документом ВУ-36 - уведомлением о приемке вагона из ремонта. Иногда может прийти сообщение о разбраковке, отменяющей ремонт. Это происходит, например, при изменении типа ремонта.
На основе всех получаемых сообщений в «МЦ-Слежение» формируется полноценная история ремонтов каждого вагона.
Для оперативного контроля и планирования ремонтов данные модуля «Ремонты» присутствуют в отчете по дислокации. В полях отчета отражаются данные о последнем ремонте вагона, следующем плановом ремонте, а также о пробеге вагона. После каждого ремонта в систему загружаются данные о комплектации вагона номерными деталями. Номерными деталями являются:
- детали вагонных тележек;
- колесные пары;
- надрессорные балки;
- боковые рамы.
Их отличает высокая стоимость, возможность восстановительного ремонта и использования на разных вагонах. Данные о таких деталях отображаются в отчетах «Детали вагона» в текущей комплектации, «История деталей» и «История замененных деталей». Для каждого типа деталей совокупность полей: «год изготовления», «завод-изготовитель» и «номер детали» является уникальным и составляет полный номер детали, по которому ее можно отследить.
Отчеты предоставляют информацию о том, какие детали и когда были установлены. Кроме того, для колесных пар фиксируются технические характеристики, что позволяет сделать вывод о необходимости замены и спланировать затраты на приобретение деталей.
Внедрение модуля «Ремонты» позволяет контролировать отвлечение вагонов из перевозочного процесса, сократить нерабочее время вагона, спланировать подачу вагонов в конкретное депо, а также обеспечить контроль замены номерных деталей.