Простой вагонов на станции

Почему происходит простой вагона
Когда вагон стоит без движения на станции или в грузовом терминале, это называется «простоем вагона».
Простой вагона может быть вызван различными причинами. Вагон может быть:
- временно оставлен на станции для технического обслуживания или ремонта.
- приписан к определенному поезду, который еще не прибыл на станцию.
- частью состава, который был разобран на части, и вагон остался на станции в ожидании дальнейшей судьбы.
- временно оставлен на станции из-за технических проблем или неполадок, которые нужно устранить до продолжения движения поезда.
Причинами простоя вагона могут быть также ожидание погрузки или разгрузки, отсутствие доступных путей, технические проблемы с вагоном или задержки в расписании. В любом случае, простой вагон на станции – это необычное явление, и его присутствие может быть связано с различными обстоятельствами.
Простой вагона может быть дорогим для железнодорожных компаний и грузополучателей, так как они должны оплачивать стоянку вагона на станции или терминале. Кроме того, простой вагона может привести к задержкам в доставке груза и увеличению времени транзита.
Кто платит за простой вагона, зависит от условий договора между железнодорожной компанией и грузополучателем. В некоторых случаях железнодорожная компания может оплачивать простой вагона, а в других случаях это может быть обязанность грузополучателя. Стоимость простоя вагона обычно включается в общую стоимость перевозки груза.
Как избежать простоя вагонов
Чтобы избежать простоя вагона, необходимо планировать и координировать логистические операции заранее. Например, грузополучатель может убедиться, что есть доступные пути для доставки груза на станцию или терминал в нужное время, чтобы избежать задержек. Также важно своевременно заказывать погрузочно-разгрузочные работы, координировать их с железнодорожной компанией, а также своевременно проводить расчет простоя вагонов на станции. В случае технических проблем с вагоном, необходимо немедленно сообщить об этом железнодорожной компании, чтобы проблема была решена как можно скорее. В целом, хорошая организация и планирование помогут избежать простоя вагона и ускорить доставку груза.
Если возникает простой порожних вагонов
Чтобы избежать простоя порожних вагонов на станции, можно принимать следующие меры:
- Оптимизировать график движения поездов, чтобы минимизировать время ожидания на станции.
- Планировать маршруты поездов таким образом, чтобы минимизировать количество порожних вагонов.
- Использовать информационные технологии, чтобы оптимизировать процессы загрузки и разгрузки вагонов на станции.
- Разрабатывать более эффективные методы управления железнодорожным транспортом, например, использование автоматических систем управления движением поездов.
- Сотрудничать с другими железнодорожными компаниями и перевозчиками, чтобы совместно использовать порожние вагоны и оптимизировать их загрузку.
- Регулярно проводить анализ данных о движении поездов и загрузке вагонов, чтобы выявлять проблемные зоны и принимать меры по их устранению.
Программный комплекс «МЦ-Слежение» позволяет увеличить оборачиваемость парка вагонов за счет своевременной реакции пользователей на простои, бросания и прочие отвлечения вагонов из перевозочного процесса. Для формирования аналитической отчетности о простоях в программном комплексе реализована функциональность учета простоев вагонов путем указания причины для каждого простоя вагона.
Например, с помощью «МЦ-Слежение» можно отследить следующие показатели:
- «Количество брошенных вагонов» - количество вагонов, где дата продолжения движения является пустой, а дата «бросания» соответствует операции «БРОС».
- «Количество вагонов в простое более 2 / 2-5 / более 5 дней» - количество вагонов, где значение поля [Дни без движения] превышает заданное количество дней.
- «Дней без движения» - количество суток простоя по каждому вагону как в пути следования, так и на станциях погрузки / выгрузки.
- «Средний простой под погрузкой» - среднее время от даты окончания порожнего рейса (первого) до даты заадресации груженого рейса (второго).
- «Средний простой под выгрузкой» - среднее время от даты окончания груженого рейса (первого) до даты заадресации порожнего рейса (второго).