Почему происходит простой вагона
Когда вагон стоит без движения на станции или в грузовом терминале, это называется «простоем вагона».
Простой вагона может быть вызван различными причинами. Вагон может быть:
- временно оставлен на станции для технического обслуживания или ремонта;
- приписан к определенному поезду, еще не прибывшему на станцию;
- частью состава, который был разобран на части, и вагон остался на станции в ожидании дальнейшей судьбы.
- временно оставлен на станции из-за технических проблем или неполадок, которые нужно устранить до продолжения движения поезда.
Причинами простоя вагона могут быть также ожидание погрузки или разгрузки, отсутствие доступных путей, технические проблемы с вагоном или задержки в расписании. В любом случае, простой вагона на станции – это необычное явление, и его присутствие может быть связано с различными обстоятельствами.
Простой вагона может быть дорогим для железнодорожных компаний и грузополучателей, так как они должны оплачивать стоянку вагона на станции или терминале. Кроме того, простой вагона может привести к задержкам в доставке груза и увеличению времени транзита.
Кто платит за простой вагона, зависит от условий договора между железнодорожной компанией и грузополучателем. В некоторых случаях железнодорожная компания оплачивает простой вагона, а в других - это может быть обязанность грузополучателя. Стоимость простоя вагона обычно включается в общую стоимость перевозки груза.
Как сократить простой вагонов
Чтобы максимально сократить простой вагона, необходимо планировать и координировать логистические операции заранее. Например, грузополучатель может убедиться, что есть доступные пути для доставки груза на станцию или терминал в нужное время, чтобы избежать задержек. Также важно своевременно заказывать погрузочно-разгрузочные работы, координировать их с железнодорожной компанией, а также своевременно проводить расчет простоя вагонов на станции. В случае технических проблем с вагоном необходимо немедленно сообщить об этом железнодорожной компании, чтобы проблема была решена как можно скорее. В целом хорошая организация и планирование помогут избежать простоя вагона и ускорить доставку груза.
Если возникает простой порожних вагонов
Если все-таки возникает простой порожних вагонов на станции, рекомендуется сфокусироваться на реализации следующих мероприятий:
- оптимизировать график движения поездов для минимизации времени ожидания на станции;
- планировать маршруты поездов таким образом, чтобы минимизировать количество порожних вагонов;
- использовать информационные технологии, чтобы оптимизировать процессы загрузки и разгрузки вагонов на станции;
- разрабатывать более эффективные методы управления железнодорожным транспортом, например, использование автоматических систем управления движением поездов;
- сотрудничать с другими железнодорожными компаниями и перевозчиками в целях совместного использования порожних вагонов и оптимизации их загрузки;
- регулярно проводить анализ данных о движении поездов и загрузке вагонов, чтобы выявлять проблемные зоны и принимать меры по их устранению.
Программный комплекс «МЦ-Слежение» позволяет увеличить оборачиваемость парка вагонов за счет своевременной реакции пользователей на простои, бросания и прочие отвлечения вагонов из перевозочного процесса. Для формирования аналитической отчетности о простоях в программном комплексе реализована функциональность учета простоев вагонов путем указания причины для каждого простоя.
Например, с помощью «МЦ-Слежение» можно отследить следующие показатели:
- «Количество брошенных вагонов» - количество вагонов, где дата продолжения движения является пустой, а дата «бросания» соответствует операции «БРОС».
- «Количество вагонов в простое более 2 / 2-5 / более 5 дней» - количество вагонов, где значение поля [Дни без движения] превышает заданное количество дней.
- «Дней без движения» - количество суток простоя по каждому вагону как в пути следования, так и на станциях погрузки / выгрузки.
- «Средний простой под погрузкой» - среднее время от даты окончания порожнего рейса (первого) до даты заадресации груженого рейса (второго).
- «Средний простой под выгрузкой» - среднее время от даты окончания груженого рейса (первого) до даты заадресации порожнего рейса (второго).