
В данной статье расскажем об этапах внедрения программного комплекса «МЦ-Слежение» в компании грузоперевозчика.
Этап 1. Сотрудник отдела аналитики проводит интервью с будущими пользователями системы Заказчика для описания существующих в компании бизнес-процессов. Интервью может проводиться как в очной форме с выездом на площадку Заказчика, так и удаленно – в формате онлайн-конференции. По результатам обследования составляется блок-схема «Как есть» с описанием и анализом существующих бизнес-процессов предприятия, которая утверждается Заказчиком.
Этап 2. Далее наши специалисты трансформируют описанные бизнес-процессы по логике автоматизации комплекса «МЦ-Слежение» в модель «Как надо». Подробно расписываются все блок-схемы предлагаемых бизнес-процессов, разрабатывается верхнеуровневая схема обмена данными со смежными системами Заказчика.
Этап 3. Для заказчика проводится презентация проекта, в ходе которой согласуется оптимальный уровень автоматизации предприятия и выбирается один из двух вариантов развертывания комплекса – покупка лицензии (на слежении от 2000 ед. вагонов) или облачный доступ (для отслеживания от 50 ед. вагонов).
Преимущество покупки лицензии - наличие закрытой интеграции с другими продуктами, используемыми компанией в рамках внутренней сети.
Преимущество облачного доступа – это быстрый старт. Внедрение происходит в течение 1-2 дней после подписания договора. Нужно только наличие устойчивого канала связи для выхода в интернет. Не требуется покупка оборудования и лицензий на программное обеспечение.
После согласования всех изменений проект внедрения «МЦ-Слежение» утверждается заказчиком.
Этап 4. Внедряется версия комплекса «МЦ-Слежение» согласно утвержденному проекту. Настраиваются базовые интеграции со смежными продуктами; будущие пользователи обучаются работе с программным комплексом. Под надзором наших специалистов проводится опытная эксплуатация продукта на предприятии заказчика, а также предоставляется техническая поддержка системы и консультации пользователей на всем протяжении ее использования.
Этап 5. По результатам обследования и требованиями из опытной эксплуатации формируются уникальные функциональные требования и техническое задание для индивидуальной доработки комплекса. После этого происходит непосредственная доработка функционала. Выполненные доработки устанавливаются в системе компании-заказчика. Кроме того, возможна настройка получения данных от внешних источников, из АСОУП-3 или из ЭТРАН через "МЦ-Шлюз загрузки".
Таким образом, с помощью внедрения автоматизированной системы управления вагонами «МЦ-Слежение» Заказчиком достигаются следующие результаты:
- процесс получения информации о вагонах полностью автоматизирован;
- показатели работы парка вагонов рассчитываются автоматически;
- к нулю сводится влияние человеческого фактора при обработке данных;
- существенно сокращаются трудозатраты на поиск нужной информации;
- функционал подобных систем дает возможность обрабатывать данные парка вагонов любого объема, а также позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов компании;
- экономический эффект от внедрения информационной системы возникает уже в первый год использования.
Компания разработчик «МЦ-Сервис Инжиниринг» уже более 20 лет автоматизирует бизнес-процессы железнодорожных грузоперевозчиков. Успешно реализовано более 200 проектов. С помощью наших программных продуктов отслеживается свыше 500 тысяч грузовых вагонов в России и странах СНГ. Мы постоянно отслеживаем изменения как в законодательстве РФ, так и во внутренних правилах РЖД, оперативно выпускаем соответствующие обновления для комплекса.