Опыт внедрения программного комплекса «МЦ-Слежение» в компании: путь к эффективному управлению вагонным парком
Компании с парком до 500 вагонов/контейнеров обращаются к нам для сокращения трудозатрат своих диспетчеров, которые тратят много времени на анализ информации, поступающей от собственников. Такие компании чаще всего берут вагоны в аренду или используют их для одного конкретного рейса. В процессе внедрения программного комплекса «МЦ-Слежение» мы автоматизируем ключевые процессы клиентов.
В качестве примера можно привести несколько наиболее частых задач:
- Автоматизировать процесс слежения без необходимости вручную формировать список вагонов/контейнеров для отслеживания. В таких случаях мы берем доступные клиенту данные из АСОУП-3 или данные клиента от собственников вагонов/контейнеров для их загрузки и отображения в системе с целью дальнейшей обработки. Этот функционал используется в трех случаях из пяти.
- Настроить функционал автоматического снятия вагонов/контейнеров со слежения. Совместно с клиентом определяем и настраиваем параметры, при достижении которых вагон/контейнер снимается с автоматического слежения системой.
- Отследить рейсы и простои вагонов/контейнеров во время погрузки/выгрузки - одно из основных требований клиентов при внедрении программного комплекса «МЦ-Слежение. Совместно с клиентом мы настраиваем отчеты с нужным набором полей. Также наши специалисты проводят обучение, чтобы клиент мог самостоятельно настраивать новые отчеты за несколько минут и получать нужную для него информацию. Рейсы формируются на основе данных о передвижении вагонов и сведений о погрузках, поэтому клиент владеет полной информацией для анализа и принятия решений о дальнейших действиях с вагонами/контейнерами.
- Отследить перевозки в странах СНГ и соседних государствах. Это всегда актуально, поскольку много грузов отправляется как на экспорт, так и на импорт. Мы часто автоматизируем процесс слежения за пределами РФ, чтобы клиент получал нужную информацию о передвижении вагонов без необходимости тратить время на ручное отслеживание для каждой отдельной страны.
- Автоматизировать процесс загрузки данных из АС «ЭТРАН».
Модуль «ЭТРАН» позволяет автоматически загружать из АС «ЭТРАН» все данные по заявкам ГУ12, накладным, накопительным ведомостям, учетным карточкам, а также ведомостям подачи-уборки вагонов. Фактически происходит интеграция программного комплекса управления перевозками «МЦ-Слежение» с информационными системами РЖД. Получаемые данные из АС «ЭТРАН» позволяют автоматически сверять работу с грузоотправителем, со счетами-фактурами и использовать эти данные во взаиморасчетах с клиентами.
Загруженные из АС «ЭТРАН» данные по накладным поступают в погрузки и используются:
- в отчетах модуля "Погрузки";
- в отчетах модуля "Дислокация";
- в отчетах и функциональностях модуля «Расчеты с клиентами».
При обработке информации по накладным происходит анализ компаний, станций и выполняется пополнение справочной системы «МЦ-Слежение», а именно в справочник «Юридические лица, используемые в заготовках накладных ЭТРАН» загружаются фирмы, адреса, ТГНЛ, станции, на которых фирмы зарегистрированы как грузополучатели, и другая информация.
Пользователю не требуется участие в процессе загрузки данных. Он просто получает данные в отчетах, которые настраиваются для его нужд и предоставляются в рамках обучения.