Как избежать сверхнормативного простоя вагонов
Обращение клиента
В компанию «МЦ-Сервис Инжиниринг» обратилась компания, активно использующая привлеченный парк вагонов для транспортировки сырья от поставщиков и выгрузки готовой продукции для покупателей. Процесс включает в себя не только погрузку и выгрузку, но и необходимость отслеживания движения каждого вагона на протяжении всего маршрута. Существующие ограничения в системах мониторинга клиента не позволяли ему эффективно управлять логистическими процессами и контролировать потенциальные штрафы за простои.
Основные задачи клиента по управлению подвижным составом заключаются в следующем:
- Отслеживание движения вагонов по территории России, включая сверхнормативные простои на станциях погрузки и выгрузки.
- Автоматизация постановки вагонов на слежение из файлов-подходов.
- Получение печатных версий накладных для претензионной работы по сверхнормативным простоям.
- Загрузка других документов из ЭТРАН, таких как ГУ-12, ГУ-2б, акты общей формы.
- Слежение за движением вагонов на территориях сопредельных государств: Республики Узбекистан, Грузии, Казахстана.
- Автоматическое снятие вагонов со слежения после выгрузки.
- Слежение за контейнерами, заадресованными клиенту с автоматической постановкой и снятием со слежения.
- Хранение документов освидетельствования контейнеров в формате PDF в базе данных для последующего просмотра и печати.
Отсутствие интегрированных инструментов на предприятии для слежения за вагонами и контейнерами создает риски, связанные со штрафами и потерей денежных средств. Отсутствие информации о движении грузов приводит к задержкам и неэффективному использованию ресурсов. Внедрение автоматизированной системы управления вагонным и контейнерным парком должно быть направлено не только на решение текущих задач, но и на создание эффективной системы, позволяющей отслеживать и управлять логистическими процессами в режиме реального времени. Система должна интегрироваться с существующими платформами и обеспечить доступ ко всей необходимой информации.
Настройка системы должна учитывать все специфические требования клиента, включая назначение автоматических процедур, настройку получения уведомлений о событиях, связанных с движением вагонов, а также создание удобного интерфейса для работы с накладными и другими документами. Ожидаемым результатом внедрения системы управления подвижным составом станет значительно более эффективное управление логистическими процессами компании. Клиент получит возможность вести полное отслеживание вагонов и контейнеров, что позволит сократить расходы на сверхнормативные простои, оптимизировать документооборот и повысить контроль над логистическими операциями. Все это в конечном счете приведет к улучшению финансовых показателей и повышению общей эффективности предприятия.
Анализ задач
Специалисты "МЦ-Сервис Инжиниринг" провели глубокий анализ бизнес-процессов клиента, чтобы выявить существующие недостатки и возможности для улучшения в работе с подвижным составом. Важным этапом этого анализа стало общение с сотрудниками компании-клиента, где через опросы были собраны мнения и пожелания относительно улучшения работы. В частности, в процессе анализа специалисты определили необходимость доработки печатных форм документов, включая добавление необходимых клиенту данных по датам, что автоматизирует процесс формирования и печати документов. Также было выявлено, что требуется доработка функционала системы для хранения освидетельствований контейнеров в базе данных ПК «МЦ-Слежение». Это позволит обеспечить удобный доступ к нужным документам и снизить затраты времени на их поиск. Итогом анализа стало предложение оптимальной модели бизнес-процессов, адаптированной под потребности клиента, что фокусирует внимание на повышении эффективности и снижении затрат.
Постановка процесса в системе «МЦ-Слежение»
В процессе работы с вагонами проводится ряд периодических запросов по ОКПО клиента к источнику информации (АС ЭТРАН). Как только происходит заадресовка и заказчик становится участником перевозки, информация передается в систему, вагон автоматически добавляется в ПК «МЦ-Слежение». После этого происходит запрос информации о накладных, что позволяет отслеживать перемещение вагона от станции отправки до станции назначения. Вся информация, касающаяся загрузки сырья и разгрузки, аккумулируется в системе, и после завершения перевозки вагон снимается со слежения. Также выполняются периодические запросы по ОКПО по контейнерам, и по заадресовке контейнер автоматически добавляется в систему слежения. Во время этого процесс отслеживания движения контейнеров, как и вагонов, осуществляется через поступление данных из АС ЭТРАН, что обеспечивает клиенту актуальную информацию в режиме реального времени.
Для повышения эффективности работы были доработаны печатные формы документов под требования клиента, обеспечивая возможность в любой момент сформировать и распечатать документы с актуальной информацией. Помимо этого, внедрена возможность прикрепления документов освидетельствований контейнеров в формате .pdf. Все эти улучшения работы с подвижным составом и связанными бизнес-процессами помогут существенно повысить продуктивность и уровень обслуживания клиента.
Настройка «МЦ-Слежение»
Настройка программного комплекса «МЦ-Слежение» удовлетворила все требования клиента, создав эффективную систему управления подвижным составом. Основными этапами настройки стали:
- Развертывание базы данных и обеспечение инфраструктуры для интеграции с клиентскими и внешними системами.
- Организация защищенного канала связи после получения учетной записи в системе РЖД АСУ-АСУ ЭТРАН, что обеспечило безопасность передачи данных.
- Настройка загрузки документов из АС ЭТРАН – это критически важная функция для автоматизации документооборота и повышения точности данных.
- Запуск МЦ-Шлюз загрузки данных о дислокации обеспечил непрерывный поток информации о местоположении подвижного состава.
- Автоматизация запроса подходов позволили автоматически ставить вагоны и контейнеры на слежение, упрощая контроль за движением.
- Запуск слежение за вагонами по СНГ организованному по уникальному алгоритму с учетом переходов межгосударственных стыков.
- Запуск функциональности формирование рейсов из погрузок, включая данные для расчета простоев.
- Автоматизация снятия со слежения по заранее определенным условиям с переводом в архив.
- Реализация доработки о добавление/просмотр/удаление и хранение в базе данных ПК «МЦ-Слежение» документов освидетельствований контейнеров в формате .pdf через отчеты по дислокации контейнеров, чтобы в любой момент для любого контейнера можно было просмотреть и распечатать требуемый документ.
- Обучение сотрудников клиента работе в ПК «МЦ-Слежение» для быстрой адаптации.
- Консультации и сопровождение обеспечили грамотное использование системы и поддержку на всех этапах взаимодействия.
Эти меры позволили значительно повысить функциональность и эффективность работы клиента с программным комплексом «МЦ-Слежение».
Результат внедрения
В результате внедрения и обучения работе с программным комплексом «МЦ-Слежение» клиент получил комплексное решение для управления логистическими процессами, связанными с перевозкой сырья и продукции. Клиент теперь может в реальном времени отслеживать весь путь перевозимого сырья от поставщика до конечного клиента, включая мониторинг простоев на различных этапах, таких как простои на станциях поставщиков, разгрузка и погрузка, а также на станциях выгрузки клиентов.
Система позволяет осуществлять слежение за дислокацией вагонов как на территории России, так и в сопредельных государствах, что значительно улучшает управление логистикой и помогает быстрее реагировать на возможные задержки. Кроме того, комплекс предоставляет возможность отслеживать дислокацию контейнеров, что является важным аспектом управления грузопотоками.
Наличие привязанных к конкретным контейнерам документов освидетельствований обеспечивает легкий доступ к необходимым данным и повышает уровень документального сопровождения грузов. Это предоставляет важные данные для анализа и претензионной работы.
Все перечисленные функции и возможности полностью соответствуют потребностям Заказчика в работе с вагонами и контейнерами, что в свою очередь повышает эффективность бизнес-процессов и снижает риски потенциальных убытков, связанных с задержками и недостающей информацией. Таким образом, внедрение «МЦ-Слежение» значительно улучшило уровень контроля и управления логистическими процессами, повысив операционную эффективность клиента.