Доработки модуля «Взаиморасчеты с клиентами»: новые возможности и функциональность
Программный комплекс «МЦ-Слежение» имеет модульную структуру. Некоторые модули являются универсальными, которыми пользуются все клиенты. Например, модуль «Дислокация».
Но есть модули, которые применяются клиентами в зависимости от задач по автоматизации внутренних и внешних бизнес-процессов. Для данных клиентов такие модули очень важны в работе системы. Например, модуль «Взаиморасчеты с клиентами» автоматизирует бизнес-процессы департаментов, которые занимаются согласованием коммерческих условий перевозок и взаиморасчетами со своими клиентами.
Мы видим, что условия расчетов по железнодорожным перевозкам между компаниями постоянно меняются, усложняются дополнительными критериями, нацеленными на оптимальный для каждой стороны расчет ставок по перевозкам.
Поэтому, несмотря на то, что модуль «Взаиморасчеты с клиентами» за долгие годы использования нашими клиентами получил гибкую функциональность учета коммерческих условий и расчета различных вознаграждений и штрафов по перевозкам, его развитие и доработки в компании не останавливаются.
Приведем примеры задач от наших заказчиков на доработку модуля «Взаиморасчеты с клиентами» за последние полгода. На основании полученных запросов были доработаны возможности модуля по:
- учету вознаграждения за недогруз вагона в перевозке, чтобы выставлялись акты клиенту, если недогруз вагона был более «дельты», которая была прописана по дополнительному соглашению;
- расчету вознаграждения в валюте, данные о курсе которой загружаются в систему из Excel файлов с перевозками от соисполнителей и от суммы, которая также загружается из Excel файла соисполнителя;
- пересчету ставки / перевыставляемого тарифа в зависимости от сумм списаний РЖД на начало и конец перевозки, когда по прибытию делается добор тарифа и в системе обновляются данные актуальными значениями по накладным ЭТРАН по завершении перевозки, клиенту требуется рассчитать ставки / перевыставляемый тариф сначала от суммы, которая была на момент отправления, и сформировать акт, а после - на момент прибытия и так же сделать корректировочный акт;
- формированию актов о понесенных расходах на основе данных из накопительных ведомостей;
- расчету вознаграждения экспедитора в перевозке в зависимости от грузоподъемности и модели вагона, перевезенного груза, фактической загруженности вагона и пройденного расстояния.